Сикорский R-4 и R-6 «Ховерфлай»

«Воут-Сикорский Эйркрафт Корпорейшн» - 1942
Знаменитый русский авиаконструктор Игорь Сикорский заинтересовался проблемой создания винтокрылых летательных аппаратов еще в самом начале XX века. Первую машину такого типа он спроектировал и построил в 1909 году, но оснащенный двигателем мощностью всего 25 л.с. аппарат не смог оторваться от земли. Вторая машина, изготовленная им в 1910 году, оказалась ненамного лучше: ей с превеликим трудом удалось поднять в воздух, да и то на несколько метров, лишь саму себя (без пилота). Бурные события первой мировой и последующей гражданской войны в России заставили Сикорского отказаться от продолжения экспериментов и заняться более насущными делами, а именно созданием военных самолетов для российской императорской армии, а затем, после эмиграции в США, — налаживанием собственного авиастроительного бизнеса.

Сикорский R-4 и R-6 «Ховерфлай»

Лишь в конце 30-х годов, прочно став на ноги и заняв пост технического директора компании «Воут-Сикорский», И. Сикорский смог вернуться к воплощению дерзкой идеи. Первоначальный проект оказался неудачным, но после того как казавшиеся непреодолимыми проблемы с управляемостью винтокрылого летательного аппарата удалось решить с помощью установки дополнительного хвостового винта (он служил для компенсации реактивного момента), на свет появился первый более или менее удачный опытный образец вертолета — VS-300. Он совершил свой первый полет, правда пока на привязи, 14 сентября 1939 года. Публичная демонстрация необычной машины, состоявшаяся в 1940 году, произвела на присутствовавших очень большое впечатление, и весной следующего года представители ВВС армии США подписали с компанией «Воут-Сикорский» контракт на разработку и постройку двухместного вертолета, которому было присвоено обозначение XR-4 (внутрифирменное обозначение — VS-316A).

26 июня, 2009 Автор: Admin

Категория: Вертолеты |